Антитеррор

Официальный сайт МБУДО ДООФСЦ «Триумф»

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Новосибирска "Детский оздоровительно-образовательный (физкультурно-спортивный) центр  "Триумф"

 МБУДО ДООФСЦ "Триумф"

Антитеррор

 

От договора к организации:

25 лет на страже коллективной безопасности 

 

     

Ссылка на страницу HD фильма

 

 

 

Ссылки на ресурсы, содержащие информацию по борьбе с терроризмом:

Информация:

Документы:

 

  • Инструкция

    по действиям работников и учащихся МБУДО ДООФСЦ «Триумф»

     при угрозе совершения террористического акта

     

     

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     

    1.1. Настоящая Инструкция разработана на основании Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указа Президента Российской Федерации от 13.09.2004 N 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом", Приказа ФСБ РФ от 16.10.2010 N 507 "О денежном вознаграждении лиц, оказывающих содействие в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании террористического акта, выявлении и задержании лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших такой акт" и иных положений действующего законодательства.

    1.2. Основными видами деятельности Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Новосибирска «Детский оздоровительно-образовательный (физкультурно-спортивный) центр «Триумф» (далее - "учреждение") являются:

    - реализация дополнительных общеразвивающих программ физкультурно-спортивной направленности;

    - реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области физкультуры и спорта;

    - создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;

    - организация  образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, программам профессионального обучения, реализация которых не является основной целью их деятельности;

    - подготовка учащихся к участию в соревнованиях различного уровня;

    - подготовка спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;

    - организация и проведение массовых мероприятий, создание необходимых условий для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей);

    - организация содержательного досуга детей;

    - оказание помощи коллективам других образовательных организаций в реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой и внеучебной деятельности учащихся, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям на договорной основе;

    организация работы детских образовательно-оздоровительных лагерей в каникулярный период;

    - обобщение и распространение инновационного опыта работы Учреждения в области воспитания и дополнительного образования детей и юношества.

    1.3. Специализированные службы и должностные лица, уведомляемые об угрозе совершения террористического акта:

    Оперативный дежурный полиции: 232-22-00 (02).

    Оперативный дежурный ФСБ: 269-72-69.

    Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС): 112.

    Директор учреждения: 224-83-49, +79061938936.

    Руководитель организации, предоставивший помещение в пользование.

     

    2. ВОЗМОЖНЫЕ СПОСОБЫ И ВИДЫ УГРОЗ СОВЕРШЕНИЯ АКТОВ

    НЕЗАКОННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ,

    В ТОМ ЧИСЛЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

     

    2.1. Существуют следующие способы осуществления террористических актов:

    - применение огнестрельного оружия;

    - организация взрывов и пожаров;

    - взятие (захват) заложников;

    - отравление воды, пищи, продуктов питания;

    - применение химических, биологических, радиоактивных веществ (оружия), а также ядерных зарядов;

    - организация промышленных аварий (диверсий);

    - уничтожение (повреждение) транспортных средств;

    - информационно-психологическое воздействие (распространение заведомо ложной информации).

    Для определения полного перечня и порядка действий при поступлении сигнала о террористическом акте необходимо в первую очередь установить виды угроз.

    Это может быть:

    1. Угроза захвата - возможность захвата объектов Организации (далее - "Объекты"), установления над ними контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания.

    2. Угроза взрыва - возможность разрушения Объектов или нанесения здоровью учащимся, работникам учреждения и другим лицам повреждений путем взрыва (обстрела).

    3. Угроза размещения или попытки размещения на Объектах взрывных устройств (взрывчатых веществ) - возможность размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на Объектах взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить Объекты, нанести им и/или перевозимому грузу повреждения.

    4. Угроза поражения опасными веществами - возможность загрязнения Объектов и/или ТС или их наиболее важных элементов опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью учащихся, работников и других лиц.

    5. Угроза захвата наиболее важного элемента Объектов и/или ТС - установление над ними контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания.

    6. Угроза взрыва Объектов и/или ТС - возможность разрушения Объектов и/или ТС или нанесения им повреждения путем взрыва (обстрела), создающего угрозу функционированию Объектов и/или ТС, жизни или здоровью учащихся, работников и других лиц.

    7. Угроза размещения или попытки размещения на наиболее важном элементе Объектов и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) - возможность размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на наиболее важном элементе Объектов и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить наиболее важный элемент Объектов и/или ТС или нанести им повреждения, угрожающие безопасному функционированию Объектов и/или ТС, жизни или здоровью учащихся, работников и других лиц.

    8. Угроза ограничения деятельности - возможность создания препятствия, делающего невозможным движение ТС или ограничивающего функционирование Объектов, угрожающего жизни или здоровью учащихся, работников учреждения и других лиц.

    9. Угроза хищения - возможность совершения хищения элементов Объектов и/или ТС, которое может привести их в негодное для эксплуатации состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала, клиентов и других лиц.

     

     

    3. ТРЕБОВАНИЯ К ДЕЙСТВИЯМ РАБОТНИКОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

     

    Для предупреждения террористического акта на Объектах работникам необходимо:

    а) ежедневно тщательно осматривать свои рабочие места на предмет возможного обнаружения взрывных устройств или подозрительных предметов, а также обращать внимание на подозрительных лиц;

    б) при обнаружении на объекте посторонних предметов не подходить к ним, не пытаться осмотреть их, немедленно доложить специализированной службе, должностным лицам, указанным в п.1.3 настоящей Инструкции.

    в) не разглашать информацию об особенностях охраны Объектов, а также функционирования технических средств охраны, средств оповещения, сигнализации и связи;

    г) незамедлительно сообщать директору учреждения о лицах, проявляющих интерес к планам и системам охраны Объектов.

     

    4. ДЕЙСТВИЯ РАБОТНИКОВ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ

    О ГОТОВЯЩИХСЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТАХ НА ОБЪЕКТАХ

     

    Информация о готовящихся террористических актах может поступить по телефону, электронным видам связи, письменно, на иных носителях, а также устно.

     

    4.1. Поступление угрозы по телефону

     

    Телефон является основным каналом поступления сообщений, содержащих информацию о заложенных взрывных устройствах, захвате людей в заложники, вымогательстве и шантаже.

    В основном телефонные сообщения поступают о взрывных устройствах. Как правило, эти провокационные действия совершают, в первую очередь, несовершеннолетние и психически больные люди.

    Несмотря на то, что подобные ложные сигналы приносят большие убытки, следует иметь в виду, что нельзя оставлять без внимания ни одного подобного сообщения и необходимо обеспечить своевременную передачу полученной информации в полицию, а также принять меры по обеспечению безопасности учащихся, работников и иных лиц, находящихся на нем.

    При получении информации по телефону о готовящемся террористическом акте необходимо:

    а) не оставлять без внимания ни одного звонка о готовящемся противоправном действии;

    б) передать полученную информацию специализированной службе, должностным лицам, указанным в п.1.3 настоящей Инструкции;

    в) запомнить по возможности пол звонившего и особенности его речи: голос (громкий тихий, высокий низкий); темп речи быстрый (медленный); произношение отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом; манеру речи (развязная и т.д.), а также иные сведения, позволяющие установить личность передавшего сообщение;

    г) постараться отметить при разговоре звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук телерадиоаппаратуры, посторонние голоса и т.п.);

    д) отметить происхождение звонка - городской или междугородный;

    ж) зафиксировать точное время начала разговора и его продолжительность;

    з) постараться получить в ходе разговора ответы на следующие вопросы:

    - куда, кому, по какому телефону звонит этот человек;

    - какие конкретные требования выдвигает;

    - выдвигает требования лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц;

    - как и когда с ним можно связаться;

    - кому вы можете или должны сообщить об этом звонке;

    - постараться добиться от звонящего максимального времени на доведение его требований до должностных лиц или для принятия руководством решения;

    - в процессе разговора постараться сообщить о звонке в любую оперативную службу, директору учреждения, руководителю организации, предоставившему помещение в аренду.

    Если этого не удалось сделать, то сообщить немедленно по окончании разговора:

    - если позвонивший не называет точного места закладки взрывного устройства, его приметы и время взрыва, следует самому спросить его об этом;

    и) не разглашать посторонним сведения о факте разговора и его содержании;

    к) записать при наличии телефона с автоматическим определением номера определившийся номер;

    л) извлечь кассету (минидиск) с записью разговора при использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу после разговора и принять меры к ее (его) сохранности. Обязательно установить на ее (его) место другую кассету (минидиск);

    м) быть спокойным, вежливым во время разговора, не перебивать говорящего;

    н) не класть по окончании разговора телефонную трубку на рычаги отбоя в телефоне.

     

    4.2. При поступлении угрозы в письменной форме

     

    Угрозы в письменной форме могут поступать как по почтовому каналу, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов (записок, надписей, информации, записанной на дискете или полученной по электронным видам связи, и др.).

    При получении указанных материалов необходимо соблюдать следующие правила:

    а) обращаться с материалами максимально осторожно, положить их в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместить в отдельную жесткую папку;

    б) не оставлять по возможности на нем отпечатков своих пальцев;

    в) вскрывать конверт только путем отрезания кромки конверта с левой или правой стороны;

    г) сохранять все материалы (сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку);

    д) не расширять круг лиц, знакомившихся с содержанием документа.

    Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать.

    При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленых следов на анонимных материалах.

    Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах Организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.

     

    4.3. При поступлении угрозы устно

     

    При поступлении устной информации о готовящемся террористическом акте необходимо руководствоваться положениями п. 2.1 настоящей Инструкции, постараться запомнить внешность сообщившего и его особые приметы для информирования правоохранительных органов.

     

    4.4. Действия работников при обнаружении подозрительных лиц

    на Объектах

     

    В случае обнаружения подозрительных лиц на Объектах необходимо:

    а) незамедлительно сообщить о них специализированной службе, должностным лицам, указанным в п.1.3 настоящей Инструкции, указать их приметы и точное место нахождения (направление движения);

    б) не принимать самостоятельных попыток к задержанию;

    в) по возможности, не привлекая внимания осуществлять наблюдение за лицами, вызывающими подозрение. В ходе данного наблюдения зафиксировать количество лиц, точные приметы внешности, одежды и имеющиеся при них предметы, марки и номера автомобилей (при их использовании подозрительными лицами), направление движения и т.д.;

    г) по прибытии сотрудников правоохранительных органов, не привлекая к себе внимания, указать на подозрительных лиц.

     

    5. ДЕЙСТВИЯ РАБОТНИКОВ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ НА ОБЪЕКТАХ

    ВЗРЫВНЫХ УСТРОЙСТВ И ПОДОЗРИТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

     

    При обнаружении взрывных устройств и подозрительных предметов категорически запрещается производить с ними какие-либо манипуляции (передвигать, поднимать, открывать и т.д.). Кроме того, необходимо:

    а) опросить находящихся поблизости людей с целью установления возможной принадлежности обнаруженного предмета конкретному лицу;

    б) немедленно оповестить специализированную службу, должностных лиц, указанных в п.1.3 настоящей Инструкции, обеспечить полную неприкосновенность обнаруженного предмета, а в случае необходимости огородить место его обнаружения;

    г) принять меры по удалению из опасной зоны находящихся поблизости людей при возникновении подозрений о том, что обнаруженный предмет может представлять опасность;

    д) находиться при охране подозрительного предмета по возможности за укрытиями, обеспечивающими защиту (углом здания, колонной, толстым деревом, автомашиной и т.д.) и вести наблюдение;

    ж) помнить о том, что обезвреживание взрывоопасного предмета на месте его обнаружения производится только специализированными службами.

    При поступлении информации о заложенных взрывных устройствах и подозрительных предметах, насколько бы абсурдными ни выглядели эти сообщения, необходимо соблюдать следующий порядок действий:

    а) немедленно оповестить специализированную службу, должностных лиц, указанных в п.1.3 настоящей Инструкции;

    б) осмотреть до прибытия специализированных правоохранительных служб рабочие помещения. Если при визуальном изучении обнаружен подозрительный предмет, необходимо:

    - обозначить хорошо видимым знаком место нахождения подозрительного предмета;

    - принять меры по удалению учащихся, работников, иных лиц на безопасное расстояние от возможного эпицентра предполагаемого взрыва (если указанные лица находятся в каком-то закрытом помещении, принять меры их полной эвакуации);

    - организовать охрану места с подозрительным предметом с соблюдением мер предосторожности в связи с возможностью его подрыва по команде от часового механизма или по радиосигналу;

    - передать всю известную информацию об обнаруженном подозрительном предмете сотрудникам правоохранительных органов по их прибытии на место.

     

    6. ДЕЙСТВИЯ РАБОТНИКОВ

    ПРИ СОВЕРШЕНИИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

     

    6.1. При совершении террористического акта на объекте необходимо:

    а) сохранять самообладание, действовать обдуманно, без паники;

    б) не проявлять инициативы ведения переговоров с террористами;

    в) обеспечить беспрепятственный проход (проезд) к Объектам представителей правоохранительных органов, автомашин скорой медицинской помощи, пожарной службы и т.д.

    г) выполнять в случае необходимости требования террористов, если это не связано с риском причинения ущерба жизни и здоровью людей;

    д) не допускать действий, которые могут спровоцировать террористов на применение оружия, взрывных устройств и привести к человеческим жертвам;

    ж) принять меры по оповещению оперативных служб о совершении на Объектах террористического акта;

    з) руководству Объектов при поступлении сообщения о совершении террористического акта оценить сложившуюся обстановку и масштабы разрушений, дать указание о локализации места происшествия, принять меры по эвакуации людей, действовать по указаниям специальных антитеррористических служб.

    6.2. При получении информации о захвате террористами заложников работник обязан:

    а) немедленно сообщить о захвате в специализированную службу, должностным лицам согласно п.1.3 настоящей Инструкции;

    б) при отсутствии возможности передать данную информацию в специализированную службу или вышеуказанным лицам, принять меры по ее передаче установленным сигналом другим организациям, водителям транспортных средств, иным лицам находящимся поблизости;

    в) получить любыми способами исчерпывающую информацию о террористах: их количестве, вооружении, степени агрессивности, количестве захваченных заложников, точном месте дислокации, выдвигаемых требованиях, вероятности применения ими огнестрельного оружия или взрывного устройства и передать информацию специализированным службам, должностным лицам, указанным в п.1.3 настоящей Инструкции;

    г) согласовывать в дальнейшем действия со специализированными службами, должностными лицами, указанными в п.1.3 настоящей Инструкции, при этом, в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, находящихся в зоне действия террористов, по возможности, выполнять выдвигаемые террористами требования с учетом соблюдения требований по безопасности людей;

    д) сообщать специализированным службам, должностным лицам, указанным в п.1.3 настоящей Инструкции о требовании (выполнении требования) террориста (террористов);

    6.3. Действие работников при захвате заложников

    При осуществлении захвата в заложники учащихся, работников учреждения и/или иных лиц необходимо:

    а) немедленно сообщить специализированным службам, должностным лицам, указанным в п.1.3 настоящей Инструкции о захвате заложников;

    б) выполнять положения п. 6.1 настоящей Инструкции;

    в) организовать при наличии возможности эвакуацию учащихся, работников учреждения в помещения, не захваченные террористами;

    г) стараться не допускать истерики и паники среди клиентов;

    д) в ходе общения с преступниками стараться запомнить их приметы, отличительные черты лиц, одежду, имена, клички и иные сведения, позволяющие установить личность террористов и предполагаемый план их дальнейших действий;

    к) по прибытии специализированных служб, должностных лиц, указанных в п.1.3 настоящей Инструкции, действовать по их указаниям.

     

    7. АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

    ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

     

    7.1. По оповещению учащихся и работников об опасностях, возникающих при проведении террористических актов или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создается и совершенствуется система оповещения работников и учащихся о ЧС.

    7.2. По эвакуации работников и клиентов, а также материальных ценностей:

    - организуются планирование, подготовка и тренировочная эвакуация работников, клиентов и материальных ценностей в безопасную зону;

    - подготавливается безопасная зона для размещения работников и учащихся, а также материальных ценностей, подлежащих эвакуации;

    - разрабатываются и согласовываются с органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований безопасной зоны взаимосогласованные планы размещения учащихся и работников Организации в безопасной зоне.

    7.3. По санитарной обработке работников и учащихся, обеззараживанию Объектов, специальной обработке техники и территории Организации организуется взаимодействие со службой коммунально-технического обеспечения гражданской защиты города.

     

    8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ УСТАНОВЛЕННЫХ НОРМ

    И НАСТОЯЩЕЙ ИНСТРУКЦИИ

     

    Лица, виновные в нарушении положений антитеррористических норм и настоящей Инструкции несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

     

     

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»